Мищенко Ксения Борисовна. Картотека дидактических игр своими руками направленных на развитие восприятия формы предмета и геометрических фигур у детей второй младшей группы. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.
Изучаем геометрические фигуры. Круг
Алиева Гюльсара Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Баночки. Геометрические фигуры». Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры « Баночки. Геометрические фигуры ».
Малыши начинают изучать разные геометрические фигуры с самого раннего детства. Они играют в мяч, строят башенки из кубиков, видят сходства и различия форм предметов. Но для обобщения и закрепления знаний необходимы регулярные занятия. Лучше всего обучение детей проходит в игровой форме.
Понимание многообразия форм окружающих предметов, их соотношения между собой, наличия между ними общих и отличительных черт — один из важнейших этапов всестороннего познания мира. Сознание ребенка приходит к открытию геометрических признаков тел постепенно, в ходе совершенствования логического и абстрактного мышления. Задача родителей — подтолкнуть пытливый ум малыша, направить его интеллектуальную деятельность на изучение свойств различных геометрических фигур, поиск их соответствий в окружающем кроху пространстве. Сначала малыш усваивает различие во внешнем облике различных предметов на интуитивном уровне, он перебирает предметы разной формы в руках, исследует углы и плавные линии, на глаз сравнивает предметы по размеру. Для стимулирования этого процесса нужно чаще обращать внимание малыша на подобные различия, подводить его к выводам веселыми играми с различными геометрическими фигурами. Играем в «Горку».