На фоне жарких дискуссий о скандале вокруг лидера группы Rammstein и протестов против концертов немецкой группы на Олимпийском стадионе в Мюнхене в начале июня, осталось почти незамеченным еще одно событие, случившееся в пяти минутах ходьбы от арены. Сгорела маленькая церквушка, стоявшая здесь более полувека. Ее построил из материалов, подобранных на свалке, отшельник Тимофей Прохоров, выходец из Советского Союза. Но возможно, что через год на этом месте можно будет увидеть трехмерную проекцию исчезнувшей церкви.
Храм у железной дороги
Большое начинается с малого. Этот принцип незыблем многие миллионы лет. Там, где есть потребность создавать если не на века, то хотя бы на десятилетия, действуют сообразно: создают нечто, от чего можно оттолкнуться, что можно впоследствии развить, усовершенствовать. Говоря современным языком, происходит процесс проектирования.
Речь пойдет об отношении каждого из нас к среде обитания, неотъемлемой частью которой является архитектура. Будут затронуты вопросы, которые находятся в правовом поле, непосредственно касающиеся строительства и реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений. Я хочу вернуть автору-архитектору, отнятое у него в последнее время, право воплощения архитектурных замыслов, как профессионалу. Дать ему возможность без грубого вмешательства решать сложные архитектурные, строительные и технологические задачи в совокупности с общими концептуальными задачами, которые стоят перед нашим городом и городским округом, где главная цель — сделать среду нашего обитания достойной высокого звания, которое мы носим — человек. Раскрою читателю тонкую взаимосвязь архитектуры, архитектора с целым рядом аспектов, которые так или иначе находятся с ними в тесных отношениях. Постараюсь в своих публикациях максимально обезопасить своих сограждан от необдуманных поступков, связанных зачастую с незнанием действующего законодательства в области градостроения, игнорирования общественных и частных интересов цена которым - неоправданно большие материальные затраты и судебные тяжбы».
Своего рода «методические указания» для зодчих, работавших в духе этого художественного направления, высказал архитектор-реставратор Владимир Суслов: «Всякие украшения, вроде петушков, полотенец, сложная накладная резьба, должны отойти в область недоразумений, простота, монументальность, логичность и самобытность форм древних построек должны лечь в основу возрождающегося русского зодчества». Этого кредо придерживался в своём творчестве епархиальный архитектор Андрей Петрович Аплаксин, много строивший в неорусском стиле. Зодчий невероятно поэтично высказывался о старинных храмах Пскова и Новгорода, которые служили ему образцами для подражания:.