Опубликованы рассказы победителей регионального этапа. Будем рады, если после прочтения, вы поделитесь впечатлениями от этих текстов. Чей-то рассказ рассмешит вас, другой - заставит прослезиться, а от какого-то автора вы немедленно потребуете продолжения, потому что вам не захочется расставаться с героями этой истории. Также мы предлагаем вам почувствовать себя на месте жюри: попробуйте угадать победителей!
Городской округ Жуковский
В своей статье мы хотим поделиться опытом работы с семьями детей с РДА, РАС и ЗПР и показать возможности психологической помощи в семейном системном подходе, а также отметить способы коммуникации характерные для данных семей. Родители обращаются с жалобами на поведение детей «кусается, плюется, не слушается», и так далее. Чтобы помочь ребенку важно рассматривать его поведение как симптом, отражающий дисфункцию семейных отношений. К особенностям коммуникации данных семей можно отнести: избегание визуального и телесного контакта, отсутствие прямого диалога, реализация своих потребностей через ребенка, предугадывание действий другого, уход из взаимодействия в ситуации эмоционального напряжения. Дети аккумулируют в себе то, что накопила семья, и всё больше работая с «особенными» семьями мы приходим к выводу, что уход ребенка из реальности в «аут» - это его способ выживания в семье. Родители четырехлетнего Артема обратились на консультацию с тем, что он не разговаривает, хотя речевой аппарат у него в порядке.
Надвоцкая Г. Страх — одна из самых сильных эмоций человека, вызванная реакцией организма на ситуацию опасности. Страх различают по интенсивности: обычный, естественный, возрастный и патологический. Обычный — сопровождается учащением пульса, мобилизацией защитных функций, он, как правило, кратковременен. Возрастной — более длителен во времени, от недель, может быть чуть дольше.
Круглый стол «Боевая психическая травма: помощь военнослужащим и их семьям» состоялся в рамках го Санкт-Петербургского саммита психологов. В дискуссии приняли участие заведующая кафедрой психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. В начале встречи О. Защиринская обозначила две категории лиц, находящихся в зоне боевых действий. Комбатанты «сражающиеся» — фр.