Да Нет. Наведите камеру вашего смартфона, чтобы скачать приложение.
Лодки Северной Америки
Огромное Евразийское пространство с многочисленными реками, озерами, омываемое морями было освоено аборигенными народами во многом благодаря навыкам судостроения. В какой мере тот или иной социум умел передвигаться по воде, зависела его жизнь. Зачастую река была единственной дорогой и основным источником пропитания. В современном мире судостроение остаётся для коренных народов Сибири одной из главнейших частей жизнеобеспечения. Традиционные суда, которые существовали на протяжении многих тысячелетий, были забыты в одночасье, в связи с появлением более практичных и долговечных современных материалов.
В настоящее время морские и речные виды реконструкции стали широко распространены — просторы морей и океанов бороздят драккары викингов, греческие триеры, плоты, лодки-долбленки, берестяные каноэ и сотни других древних плавсредств. Ненадёжные с точки зрения современного человека материалы для судостроения, такие как кожа, камыш, древесина бальса и береста оказались вполне пригодными для таких сложных испытаний. Можно сказать, они были реабилитированы в глазах человечества. Береста - уникальный природный материал, который используется человеком с древнейших времён. Из-за своих свойств: доступности, пластичности, лёгкости обработки, герметичности и др. Археологические находки эпохи мезолита на территории Поморья доказывают, что человек умел обрабатывать и применять бересту для своих нужд.
Снята первая передача с мастером по лодкам из бересты
После двадцатикилометрового марша я палатку ставить не стал. Плюхнулся спать в салоне бизнес — класса, где у меня было оборудовано спальное место. В палатке даже сквозь плотный полог, все равно видно, что «на улице» светает. В самолете при зашторенных иллюминаторах наступление светового дня видно хуже, поэтому я проспал часов до десяти утра. Наверное, дрых бы и дальше, но приспичило в туалет. Как был в трусах, вылез на улицу.