Шарнир равных угловых скоростей ШРУС , именуемый в народе «гранатой», — составная часть полуоси, передающей крутящий момент от дифференциала на ведущие управляемые колеса. ШРУС состоит из чашки, сепаратора, обоймы и подшипников шариковых или игольчатых. Быстрее всего изнашиваются наружные ШРУСы, работающие в более тяжелых условиях. О неисправности сигнализирует похожий на хруст металлический стук при трогании с места и наборе скорости с вывернутыми колесами.
Замена ШРУСа и пыльника своими руками
В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает "шарнир равных угловых скоростей". В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир.
ШРУС шарнир равных угловых скоростей является прочной и надежной деталью. При этом рабочую часть шарнира защищает резиновый пыльник, который препятствует попаданию влаги, грязи и песка, а также вымыванию смазки ШРУС из шарнирного соединения. Основные проблемы пыльника:. В результате мелкие частицы и вода проникают в шарнир и быстро выводят элемент из строя. Чтобы увеличить срок службы ШРУС, за состоянием пыльников нужно следить и менять их при появлении даже малейших дефектов. Подробнее читайте в нашей статье.
Восстанавливаем «гранату»
Не обязательно быть опытным механиком, чтобы вовремя определить неисправность в авто. Часто машина сама дает знать о поломке. Например, если на ровной дороге вы ощущаете тряску, вибрации, скорее всего, неисправен ШРУС. Что это за механизм, почему он выходит из строя и как правильно его заменить? ШРУС в простонародье «граната» — это часть трансмиссии, служащая для передачи крутящего момента от коробки на ведущие колеса.