Идея выглядит красиво: на первый взгляд, престижнее иметь собственную коллекцию бирманских рубинов, чем пакет акций и облигаций. Но если ваша главная цель — получить прибыль, а не похвастаться перед друзьями, инвестирование в драгоценные камни может оказаться не лучшим выбором. Чтобы успешно инвестировать в драгоценные камни, нужно в них разбираться. Система оценки драгоценных камней сложнее, чем определение стоимости золота или серебра.
Как синтезируют ювелирные камни
Король драгоценных камней. Самый твёрдый минерал на планете, поэтому по праву считается семейным талисманом и покровителем преданной любви и чистой красоты. Бриллиант — это ограненный алмаз, который благодаря обработке приобретает ослепительный блеск и особую форму. Ошибочно убеждение, что бриллианты бывают только бесцветными, — просто этот вид наиболее распространен и популярен. В природе алмазы встречаются самых различных оттенков: от желтого и коричневого до красного и фиолетового.
Современная история создания искусственных самоцветов началась в году, когда французский химик Марк Годэн, сплавив две соли - квасцы сульфат калия и алюминия и хромат калия, получил кристаллы рубина весом около 1 карата. К синтетическим ювелирным камням относятся искусственно полученные моно- или поликристаллические и аморфные химические соединения. Среди синтетических ювелирных материалов можно выделить две группы. К первой относятся камни, представляющие собой структурные и химические аналоги природных кристаллов, но отличаются составом и содержанием микропримесей.
Далеко не все драгоценные камни обладают ювелирным качеством. По этой причине мастера часто прибегают к различным способам улучшения внешнего вида и свойств минералов: сглаживают структуру, заполняют пустоты, усиливают цвета камней, полностью окрашивают их или устраняют нежелательные оттенки. При этом нельзя сказать, что у каждой страны свои методы облагораживания — они универсальны, более того, половина из них применялась еще во времена античности. В I веке историк Плиний Младший описывал самоцветы и множество способов их облагораживания, которые он собрал из трудов предшественников. Позднее, в III веке, римский император Диоклетиан объявил войну облагороженным камням и приказал сжечь книги, в которых рассказывается о методах их создания. Хотя это искусство и понесло урон, оно продолжило жить, передаваясь из уст в уста, от мастера к мастеру.